Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о конфликте интересов 
ГБУ "Кузьмиярского психоневрологического интерната"

1. Цели и задачи положения о конфликте интересов

1.1. Настоящее положение о конфликте интересов Государственного бюджетного учреждения «Кузьмиярский психоневрологический интернат» (далее – Положение) разработано в соответствии с требованием Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, который может возникнуть у работников ГБУ «Кузьмиярский ПНИ» (далее - Учреждение) в ходе выполнения ими должностных обязанностей.

1.3. Целью настоящего Положения является регулирование и предотвращение в Учреждении конфликта интересов в деятельности своих работников и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения.

1.4. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые решения.

2. Используемые в Положении понятия и определения

Конфликт интересов работника — ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами лиц, обращающих в организацию по каким - либо вопросам;

Личная заинтересованность — заинтересованность работника, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или усуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и третьих лиц.

3. Круг лиц, попадающих под действие положения

Действие положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязанность соблюдать положение также закрепляется и для работников Учреждения, сотрудничающих с организацией на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

4. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждение положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником, и урегулирован (предотвращен) учреждением.

5. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке, директор Учреждения гарантирует конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. По результатам рассмотрения поступившей информации специально созданная комиссия может прийти к следующим выводам:

  • ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
  • конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
    • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
    • добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
    • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
    • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
    • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
    • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
    • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
    • увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;
    • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

6. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

  • директор;
  • главный бухгалтер;
  • заведующий отделением медико – социальной реабилитации;
  • заведующий хозяйством;
  • фельдшер;
  • специалист отдела кадров;
  • председатель профсоюзного комитета.

Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально, с участием в обсуждении упомянутых выше лиц.

7. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Положением устанавливаются следующие обязанности работников Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам Учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8. Ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов

8.1. Работники Учреждения за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско – правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Нарушение работником требований о конфликте интересов может привлечь применение к нему мер юридической ответственности. Исходя из п.7.1. ст. 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.


Скачать документ


  ГБУ "Кузьмиярский психоневрологический интернат"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Кузьмиярский ПНИ"

 Дата государственной регистрации: 18.08.1995 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  И.о. директора: Петухов Михаил Сергеевич

 Адрес: 606254, Нижегородская область, Воротынский район, п. Кузьмияр, ул. Центральная, 17

 Справочный телефон: (831) 454-39-54 | Факс: (831 64) 6-31-73

 E-mail: kuzpni@mail.ru

 Противодействие коррупции